Значение компьютерных технологий в формировании новых компетенций на уроках химии

Матвеева Т.Ю.,
учитель химии Некоузской сош Некоузского МО

Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как проходит его становление. Пытаюсь анализировать сложившуюся в современной школе ситуацию и я. Задаю себе часто вопрос «Почему более 80 % российских школьников не успешны в изучении химии? Как изменить ситуацию в позитивную сторону?»

Одной из причин такой ситуации вижу нежелание учащихся читать учебник, перенасыщенный научными терминами, где материал излагается труднодоступным для обычного (не из спец. школы) школьника языком, с точки зрения теорий и методов, которые рассматривает и на которых базируется высшая школа.

В современном учебнике (Гузей Л.С.) мало сравнительных таблиц (если не сказать, что их нет совсем), схем и рисунков, позволяющих учащимся лучше понять сущность происходящих явлений. Поэтому я обратилась к использованию электронного учебника на своих уроках. Пока мне удаётся проводить уроки с использованием информационных технологий только в 9 классах, хотя веду ещё уроки и в 10-х. Материал, изучаемый в курсе 9 класса, рассматриваю с использованием дисков «Химия общая и неорганическая 10-11 классы» и «Химия органическая 10 класс».

Материал на дисках изложен доступным для понимания языком и строго систематизирован, насыщен видео фрагментами. На диске показано решение задач, лабораторные и практические работы и имеется раздел «Контроль знаний». В 9 классе диск приносит большую пользу, так как материал изучается по программе сжато и возможность демонстрационного показа моделей, реакций на урок учителем сужается.

Проведенный контроль знаний после изучения раздела «Органическая химия» с применением электронного учебника показал, что ученики на 17 % лучше усваивают его, чем без использования компьютера. Причём, надо заметить, что материал учащиеся усваивают даже без изучения домашнего задания, прямо на уроке. Многое из возможностей дисков, о которых я говорила мною не использовалось в этом году, но со временем я постараюсь их использовать в своей работе в полную меру, и тогда, на мой взгляд, продуктивность изучения химии возрастет.