Значение компьютерных технологий в формировании новых компетенций на
уроках химии
Матвеева Т.Ю.,
учитель химии Некоузской сош Некоузского МО
Современный
педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок
учится, как проходит его становление. Пытаюсь анализировать сложившуюся в
современной школе ситуацию и я. Задаю себе часто вопрос «Почему более 80 %
российских школьников не успешны в изучении химии? Как изменить ситуацию в
позитивную сторону?»
Одной из причин
такой ситуации вижу нежелание учащихся читать учебник, перенасыщенный научными
терминами, где материал излагается труднодоступным для обычного (не из спец.
школы) школьника языком, с точки зрения теорий и методов, которые рассматривает
и на которых базируется высшая школа.
В современном
учебнике (Гузей Л.С.) мало сравнительных таблиц (если не сказать, что их
нет совсем), схем и рисунков, позволяющих учащимся лучше понять сущность
происходящих явлений. Поэтому я обратилась к использованию электронного
учебника на своих уроках. Пока мне удаётся проводить уроки с использованием
информационных технологий только в 9 классах, хотя веду ещё уроки и в 10-х.
Материал, изучаемый в курсе 9 класса, рассматриваю с использованием дисков
«Химия общая и неорганическая 10-11 классы» и «Химия органическая 10 класс».
Материал на дисках
изложен доступным для понимания языком и строго систематизирован, насыщен видео
фрагментами. На диске показано решение задач, лабораторные и практические
работы и имеется раздел «Контроль знаний». В 9 классе диск приносит большую
пользу, так как материал изучается по программе сжато и возможность
демонстрационного показа моделей, реакций на урок учителем сужается.
Проведенный
контроль знаний после изучения раздела «Органическая химия» с применением
электронного учебника показал, что ученики на 17 % лучше усваивают его,
чем без использования компьютера. Причём, надо заметить, что материал учащиеся
усваивают даже без изучения домашнего задания, прямо на уроке. Многое из
возможностей дисков, о которых я говорила мною не использовалось в этом году,
но со временем я постараюсь их использовать в своей работе в полную меру, и
тогда, на мой взгляд, продуктивность изучения химии возрастет.